Суббота, 24.06.2017, 06:37
Приветствую Вас Гость
Главная » 2016 » Октябрь » 6 » Поедем в дискотеку и группе The Sweet
07:54
Поедем в дискотеку и группе The Sweet

Стиль DISCO имеет много центров и большинство из них нетрадиционных. Второстепенная поп-музыка ФРГ нашла в нем свой знаменитый экспортный бизнес. Все эти Penny McLean, Jakie Robinson, Gilly или Jane Palmer, которые стоят и в американских списках soul-music, являются замаскированными европейками, исполняющими сочинения местных авторов. Малоизвестный певец Frank Farian производит тревожные успехи композициями для группы Boney M. и певицы Gilly, мюнхенский дуэт Prager Levay получает золото за пластинки "Silver Convention" и Penny McLean. С тех пор прошло 25 лет. Уже давно можно говорить о классике рока. Конечно, это "Beatles", "The Sweet", "Rolling Stones", "Led Zeppelin", "Pink Floyd", "Deep Purple", "Black Sabbath", "The Who". Это Eric Clapton, Jimi Hendrix. В число классиков я бы включил "Procol Harum", "Uriah Heep" (с Кеном Хенсли), "Slade". Это "The Doors", "Creedence Clearwater Revival", "Blade Sweat and Tears". Можно перечислять долго. Это те, кого слушали тогда и кого слушают сейчас. Это, кстати, и "демократический" рок: польский (Чеслав Немен, "Брэйк-аут", "Червоне гитары"), венгерский ("Omega", "Locomotiv GT", "Bergendy"). Эту музыку "снимали" и играли в СССР школьники и студенты, уже в 60-х годах. Они были, в основном, самодеятельными музыкантами, правда "баловались" этим и будущие профессионалы. Играть англоязычный рок на профессиональных площадках запрещалось, да и на самодеятельных - тоже не поощрялось. Во времена холодной войны в этом, пожалуй, был смысл. Но то, что проникало к нам, было настолько привлекательным, что в условиях духовной монополии, духовного примитивизма и психологического варварства являлось элементом так необходимой социалистическому обществу психотерапии. Во второй половине 70-х годов в Союзе уже был солидный русскоязычный рок- андеграунд, вырос уровень англоязычного рок-копирования, и никому не могло прийти в голову, что публика может предпочесть звучание пластинки или магнитофона звучанию "живого" ансамбля. Но мы, все же, не избежали этого. Ситуация, описанная в статье, сложилась у нас десятью годами позже, во второй половине 80-х, когда "открылись шлюзы", и западная культура потекла к нам "рекою, и в ней тонуло все живое", и стали модными дешевые дискотеки, и многие бывшие музыканты стали диск-жокеями, найдя дешевый и простой способ удовлетворять свое творческое самолюбие и тщеславие. Но, самое главное, рок лишился привлекательности запретного плода, а советский рок - еще и главных причин своего существования: цензуры, советской идеологии, а в 91-м году и вообще государства. Выжили единицы. Большинство творцов, особенно - начинающих, находившихся в творческом поиске, покоятся в ставшей для них родной чужой "могиле". Мне кажется, к 90м годам в рок-жизни на бывшем постсоюзном пространстве сложилась ситуация, когда нужно было начинать все сначала.

Просмотров: 279 | Добавил: thesweet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

    Lirycs SweetLirycs SweetLirycs Sweet
    The Sweet
      



    Написать администратору сайта